+7 (812) 690-86-86
+7 (812) 690-93-93
/ Промысловое рыболовство

Иностранный бизнес привлекли инвестквоты

16.04.2018

Российские верфи приступают к строительству первых траулеров в рамках постановления об инвестиционных квотах. Но на самих верфях говорят, что отечественного на новых судах будет не больше трети – минимума для получения квоты. В России не производят необходимое оборудование, а проекты заказчики предпочитают использовать зарубежные. Глава российского представительства Knarr Maritime Йонас Триггвасон рассказал о перспективах локализации производств в сфере промрыболовства.


инвестквоты2.jpg


Исландский Nautic стал первым зарубежным проектантом, вошедшим в капитал российского конструкторского бюро – в феврале компания приобрела часть петербургской «Шиптех Инжиниринг». По проекту Nautic на Северной верфи построят шесть траулеров для группы «Норебо». Поскольку работы будут вестись в рамках программы инвестиционных квот, 30% от судна и оборудования должно быть произведено в России. На сегодняшний день доля работ верфи в строительстве траулера, как правило, близка к этому показателю. Специализированное рыбопромысловое и рыбоперерабатывающее оборудование по большей части зарубежное.

Локализация в Петербурге может добавить к этим 30% ещё 1–2%. Казалось бы, символическая цифра, но со временем требования могут ужесточить и поднять минимальную планку до 50%. Ситуация, аналогичная автопрому: сначала только привозили запчасти и собирали в России, а сегодня 70% машин зарубежных брендов полностью сделаны здесь. Так же будет и в нашей индустрии.

Кроме того, механизм распределения инвестквот предусматривает их предоставление только в том случае, если проектная и рабочая конструкторская документация подготовлена российской компанией. В компании Nautic, в свою очередь, заинтересованы, чтобы весь проект был выполнен под их контролем: только так можно гарантировать своевременность и качество.


инвестквоты4.png


В целом, я считаю, политика инвестквот правильная. Но, чтобы потом не возникало недовольства по поводу процедуры распределения, сначала стоит понять, готова ли ваша компания подготовить нормальный бизнес-план или экономическое обоснование. Строительство большого траулера обходится в сумму от 50 до 100 млн евро – примерно столько же стоит новый самолёт Boeing. Так что главное – продумать процесс финансирования.


Что еще можно локализовать

Компании, которые производят судовое оборудование, также намерены открывать свои производства в России. Между Объединённой судостроительной корпорацией и норвежской компанией PE BJORDAL AS уже подписан меморандум о сотрудничестве, согласно которому на базе Кронштадтского морского завода будет создано совместное предприятие по производству технологического оборудования для судов и береговых предприятий. Также переговоры с рядом отечественных предприятий ведут исландские компании – члены консорциума Knarr Maritime, Naust Marine, Frost и Skaginn 3X.

Для локализации производства не обязательно сотрудничать только с теми российскими предприятиями, которые связаны с судостроением и корабельным оборудованием. К примеру, для производства тех же лебёдок можно привлекать крановые заводы. Достаточно небольшого перепроектирования уже выпускаемой ими продукции – комплектующие те же, просто предприятия не привыкли работать именно в этой отрасли.


инвестквоты3.jpg


Береговая инфраструктура

В мае группа Knarr выходит на площадку рыбозавода на курильском острове Шикотан, который запускает компания «Гидрострой». В январе были подписаны все контракты, в Исландии сейчас идёт подготовка оборудования, а строители заканчивают возведение цехов. Завод оснастят передовыми технологиями для сортировки, упаковки и заморозки 900 тонн рыбы в сутки.

Это будет самое мощное предприятие в Тихоокеанском бассейне, а в мире уступит только одному заводу, который мы строим на Фарерских островах. Завод максимально автоматизируют, что значительно сократит применение тяжёлого труда переработчиков. Современное оборудование производит сортировку рыбы по весу и сорту, упаковку, загрузку и выгрузку. Это позволит в итоге сэкономить значительные средства.


Источник: журнал Рыболовство и Рыбоводство, № 3, весна 2018
Использование данного материала журнала разрешается только после письменного разрешения редакции. 

Печатная версия

Возврат к списку

Восставновление пароля

Если вы забыли пароль, введите E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши
регистрационные данные будут высланы вам по E-Mail.

Авторизация

Спасибо за регистрацию на нашем сайте в качестве оптового покупателя!
Ваш аккаунт будет активирован после подтверждения Администратором
в течение 24 ч.

Письмо с инструкцией по восстановлению пароля отправлено на указанный адрес

СПАСИБО ЗА ВАШУ ЗАЯВКУ
в ближайшее время с Вами свяжется менеджер для оформления подписки
Рыболовство и рыбоводство
№ 1 /ЛЕТО-ОСЕНЬ 2017/
j_cover.jpg
Бесплатно